Пенза
Категории
Рассчитать онлайн

Правовой уголок

ВОЗВРАТ И ОБМЕН

При обнаружении заводского (производственного) брака мы предлагаем следующие варианты решения вопроса:
  • Обмен на товар надлежащего качества за счет Продавца, а также иные варианты в соответствии с действующим законодательством РФ
  • Соразмерное уменьшение цены товара
Мебельные гарнитуры и комплекты входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплектации (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55)
Поэтому, право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, НА МЕБЕЛЬ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ.
В соответствии с вышеуказанным Продавец вправе отказать в возврате или обмене приобретенного у него товара. Будьте внимательны при заказе мебели: возврату и обмену такой товар НЕ ПОДЛЕЖИТ.
п.1 ст.25 Закон о защите прав потребителей:
«Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством РФ».
Сроки замены и возврата — до 4-х недель. Внимание, данный срок может быть увеличен производителем мебели по не зависящим от Продавца причинам (в зависимости от сложности рекламации, географической удаленности фабрики и пр.).

 

ОТКАЗ ОТ ПОКУПКИ

Пункт 21 Правил продажи товаров Дистанционным способом предоставляет покупателю право отказаться от товара в любое время до его передачи, но при этом в соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, а также ст. 497, п.3 Гражданского кодекса РФ Покупатель до передачи товара вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.
Обращаем внимание, что цвет товара может не совпадать с представленным на фото, в связи с индивидуальными настройками цветов монитора и его яркости.

 

Закон РФ о защите прав потребителей

Права покупателей определяются Гражданским Кодексом РФ и Законом РФ О защите прав потребителей.

Большинство покупателей знают о существовании данного Закона, но мало кто знает о том что данный закон регламентирует не только права покупателя, но и продавца. В «Правилах продажи», которые защищают продавца от недобросовестных покупателей, считающих, что продавцы им должны и даже обязаны обменять товар или вернуть деньги, если они даже сами, пусть даже случайно, испортили приобретённый товар или купили не то, что было нужно, просто ошиблись при выборе товара. Но Вы должны знать, что на мебель — мягкую мебель, корпусную мебель или любое другое изделие мебели — подобные требования не распространяются.
 

 

Заключение договора с покупателем

Договор с покупателем считается заключённым в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, который подтверждает оплату товара.
Согласно Правилам продаж товаров п. 22, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918, покупатель может отказаться от исполнения договора до момента передачи ему товара. В случае отказа покупателя от Договора — отказ от заказа или покупки до передачи ему товара, или внесение изменений в ранее оформленный заказ на мебель, — покупатель обязан возместить Продавцу часть цены, указанную в Договоре, за фактически понесённые продавцом расходы и проделанную им работу, связанную с исполнением его обязательств по заключённому Договору.

 

Уважаемые покупатели!

Помните, что любой документ, подписанный обеими сторонами — продавцом и покупателем, — имеет юридическую силу. Поэтому, совершая покупку и подписывая Договор, сначала внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Если у Вас остались какие-либо вопросы, задавайте их до подписания документа. Ведь именно в Договоре прописаны условия работы организации и оказываемые ею услуги, а также информация о Вашем товаре. Ваша подпись на Договоре свидетельствует о том, что Вы со всеми его пунктами ознакомлены и полностью согласны.

 

Мебель обмену и возврату не подлежит

 

Правила торговли мебелью

— Можно ли вернуть или обменять качественный товар, не подошедший покупателю по каким-либо причинам и не бывший в употреблении?
Мебель бытовая — мебельные гарнитуры и комплекты — входит в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, расцветки или комплектации
«ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55, а также Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222, от 06.02.2002 г. № 81.
Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1,  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется.
Согласно «Правилам торговли», ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 покупатель не вправе отказаться от мебели — товар, имеющего индивидуально-определённые свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, но не подошедший ему по каким-то причинам, даже не бывший в употреблении!
Поэтому, выбирая мебель и совершая покупку товара, проявляйте осмотрительность в отношении размера, формы, стиля, цветовой гаммы и иных качеств мебели.
Если, уже купив изделие мебели, вы вдруг нашли такой же товар, но дешевле или выяснилось, что вместо комода вам нужна была, к примеру, обувная тумба, не пытайтесь вернуть купленную вещь. И продавец, и юрист ответят вам одним и тем же: «Вы не правы, т.к. ответственность за качество мебели несет производитель продавец, а за выбор товара — только покупатель».
А также, на основании «Правил торговли», Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 г. № 1222 мебель входит в перечень товаров длительного использования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара. Мебель и Закон — не разделимы!

 

Гарантийный срок производителей на мебель

Гарантийный срок на мебель устанавливает изготовитель мебели.

Согласно «Правилам торговли» и Закону РФ «О защите прав потребителей», изготовитель, исполнитель в праве самостоятельно устанавливать гарантийный срок на мебель — товар, услугу — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре — мебель — недостатка или поломки изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 19 настоящего Закона. (в ред. Федерального Закона от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).
Гарантийный срок на мебель указывается в паспорте на изделие мебели и может быть определён на усмотрение фабрики производителя на любой срок — как 12, 18, так и 24 месяца.

 

Бесплатный ремонт мебели — Гарантия фабрики — Гарантийное обслуживание мебели

Гарантия фабрики предусматривает бесплатный ремонт мебели, но не распространяется на неисправности и дефекты, вызванные следующими причинами:
·  пожар, затопление и др.;
·  при наличии на мебельных поверхностях механических повреждений, термовоздействий или следов воздействия химических веществ;
·  неисправности, возникшие вследствие нормального износа изделия;
·  преднамеренная порча изделия или ошибочные действия потребителя (покупателя);
·  при  неграмотно выполненном самостоятельном подъёме или сборке изделия, внесение изменений в его конструкцию;
·  при нарушении правил эксплуатации изделия мебели, а также по истечению гарантийного срока на изделие мебели.
В случае несоблюдения правил эксплуатации и использования мебели не по назначению, продавец, фабрика-изготовитель не несёт ответственности за потерю потребительских качеств мебели, другого приобретённого товара, и сервисное обслуживание и ремонт мебели будет производиться по решению фабрики, а оказание услуг по ремонту — только за счёт покупателя по фабричным расценкам!
Изготовитель мебели вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока — дополнительное обязательство (введён Федеральным законом от 21.12.2004г. № 171-ФЗ). Содержание дополнительного обязательства фабрики-изготовителя, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяется самим производителем мебели (введён Федеральным законом от 21.12.2004г. № 171-ФЗ).

 

Дополнительные услуги фабрик производителей мебели

Дополнительные услуги, предоставляемые фабриками-изготовителями осуществляются за отдельную плату

Покупателям необходимо знать, что на основании «Правил торговли» и Постановления Правительства РФ от 06.02.2002г. № 81 гл.15 раздела «Особенности продажи мебели» доставка мебели не входит в цену товара и осуществляется за отдельную плату. Вы можете воспользоваться и услугами подъёма мебели, заноса изделий, а также их установкой и сборкой, которые являются дополнительными услугами и осуществляются исключительно по желанию покупателей за отдельную плату.

 

Доставка изделий мебели

Доставка изделий мебели представляет собой перемещение — погрузка, перевозка, разгрузка, подъём мебели — из места ее приобретения к указанному Заказчиком месту — на дом, в офис и т.п.
Доставка мебели осуществляется в упакованном виде- для уменьшения появления возможных дефектов при доставке. Рекомендуется пользоваться услугами по доставке специализированных организаций, имеющих пригодные для этих целей оборудование, транспортные средства и квалифицированный персонал, поскольку в этом случае за качество оказанной услуги и сохранность груза отвечает данная организация-перевозчик. Следует помнить, что при самостоятельной доставке и подъёме изделий мебели, возникающие в её ходе повреждения, не подлежат устранению в порядке гарантии фабрик производителей мебели.

 

Получение изделий мебели

При получении мебели — товара, как на складе, в магазине, так и на дому, не пренебрегайте проверкой приобретенных изделий мебели на предмет ее комплектности и внешних дефектов. Проверку рекомендуется осуществлять, вскрывая упаковку всех принимаемых предметов. Осмотрите лицевые панели, зеркала, стеклянные поверхности и т.п. с целью обнаружения царапин, сколов, вмятин, проверьте и наличие фурнитуры. Если это мягкая мебель, проверьте диван на предмет правильной работы механизма трансформации. Помните, что  принятие покупателем изделий мебели без указания на её недостатки, лишают его права в дальнейшем на них ссылаться.

 

Сборка изделий мебели

Рекомендуется пользоваться услугой по сборке специализированных организаций, имеющих для этих целей профессиональное оборудование, инструмент, технологии и квалифицированный персонал, поскольку в этом случае за качество оказанной услуги отвечает именно эта организация. Не рекомендуется прибегать для этих целей к помощи специалистов сомнительной квалификации. По статистике, затраты на сборку составляют 10%-15% от стоимости мебели — по усмотрению фабрики изготовителя или специализированных фирм.
Совершить сборку и разборку мебели потребитель может и самостоятельно. Все стандартные изделия снабжаются простой и понятной инструкцией по сборке, изделия изготавливаемые по индивидуальному заказу инструкцией по сборке не снабжаются, но на нашем сайте вы можете ознакомиться с универсальной инструкцией по сборке. Качество и исключительная точность технологических отверстий, выполненных на самом современном оборудовании, не требуют какой-либо дополнительной доработки. Единственное, желаемое условие, в сборке должно участвовать минимум два человека.
Но следует помнить, что при  неграмотно выполненной самостоятельной сборке изделий мебели, возникающие в её ходе недостатки или повреждения, не подлежат устранению в порядке гарантии фабрик изготовителей.

Контакты

Звоните и заказывайте!

  • Адрес: 440007, г.Пенза, ул.Тарханова 1-46
  • Телефоны: 8(8412) 393-432 / 8(963) 108-20-06 / 8(927) 383-20-06